Права клиента на заправочных станциях - motojapan.ru
Права клиента на заправочных станциях

Каждый водитель, пользующийся услугами заправочных станций, обладает определенными правами, о которых многие даже и не догадываются. Расскажем об этом подробней в нашей статье.

Проверка качества топлива

После заправки некачественным топливом машина глохнет, дергается при разгоне, появляется нестабильность оборотов холостого хода и другие неприятные проблемы с исправностью авто. Всего этого можно избежать, если заранее интересоваться качеством бензина на АЗС, где планируется заправка.

Клиенты имеют полное право на проверку паспорта качества заправляемого бензина. Этот документ сопровождает каждую партию топлива и должен выдаваться на каждом АЗС по первому требованию водителя.

Важные параметры качества в документе:

  1. 1. В паспорте топлива должна быть указана свежая дата и поставлена синяя печать. Срок реализации одной партии топлива – 3 дня. Если документ подготовлен раньше этого срока, стоит задуматься о качестве бензина.
  2. 2. Подтверждением качества и безопасности топлива является указание декларации и маркировка ЕАС. Это значит, что предоставляемый на АЗС продукт прошел все процедуры оценки, установленные ТС.
  3. 3. Также обратите внимание на концентрацию веществ в топливной смеси. В паспорте обязательно должны быть указаны нормы и фактические значения.
  4. 4. Если во время проверки документов возникли сомнения в качестве топлива, отправляйтесь для заправки авто на другое АЗС.
  5. Заправляйте столько – сколько нужно!

Водители иномарок могут легко определить, какой объем топлива необходим для полной заправки бака. Как правило, на индикаторе приборной панели указывается информация о заполнении бензобака в процентном соотношении.

Например, если объем бака – 50 л, а по индикатору определяется параметр 60%, для полного заполнения потребуется залить еще 20 литров. Но на заправке по просьбе «залить полный бак», водитель получает квитанцию к оплате на 22-25 литров. Что первое приходит в голову? Вас обманули!

На самом деле все не так просто. Оправданием этому является не обычный обман заправщиков, а сложная конструкция бака, имеющая не только резервуар, но и патрубок с заливной горловиной, куда также можно залить топливо, превышая номинальную вместимость бака.

В переливе бензина нет ничего страшного, если это происходит не в жаркую погоду. При нагревании топливо увеличивается в объеме и может вытечь. Аналогичные проблемы могут возникнуть, если припарковать автомобиль на дороге с наклоном.

Чтобы не переплачивать за топливо и не переливать резервуар бензобака, заправляйте точное количество литров!

Проверка точности отпуска топлива

Если водитель заподозрил «недолив» бензина, он имеет право потребовать от сотрудников АЗС провести проверку с применением 10-литрового мерника. Допустимая погрешность по нормам ТРК – 50 мл.

На некоторых заправочных станциях может быть установлен более жесткий стандарт. Например, на АЗС «Газпромнефть» максимально допустимая погрешность – 40 мл на 10 л топлива.

Как проводится проверка точности отпуска топлива с помощью мерника:

  1. 1. Первым делом водителю нужно попросить на ознакомление документы на мерник, чтобы сверить заводской номер и другую информацию о приборе, указанную в документах, с данными на мернике.
  2. 2. Проверьте точность настройки мерника.
  3. 3. Теперь можно проводить проверку. Прибор устанавливается в ровном вертикальном положении, дважды выполняется тестовый пролив. После первого происходит смачивание внутренней поверхности, второй – для эталонного измерения.
  4. 4. Когда в мерник будет залито топливо, на подвижном визире центральная отметка должна быть установлена напротив нужной риски температурной шкалы. Отметка на шкале должна соответствовать температуре топлива в хранилище.

Если в ходе проверки с мерником подтвердился факт недолива, водитель может обратиться с соответствующей жалобой в Росстандарт. В качестве доказательств рекомендуется документировать результаты проверки или хотя бы зафиксировать этот процесс на камеру мобильного телефона.

Дополнительные услуги на АЗС

На многих АЗС работают пункты самообслуживания с насосами для подкачки колес, имеются резервуары с водой и пылесосы для чистки салона, жидкость для мытья стекол.

По закону заправочные станции не обязаны оказывать дополнительные услуги бесплатно, хотя некоторые крупные АЗС предоставляют весь необходимый инвентарь для автомобилиста, не взимая дополнительную оплату.

В любом случае, если возникнет необходимость во время автопутешествия почистить салон или подкачать колеса, водитель всегда может поинтересоваться у сотрудников АЗС, есть ли необходимое оборудование на заправочной станции и сколько будет стоить эта услуга.

Сломанное оборудование

Бывают ситуации, когда водитель по определенным причинам забывает вынуть пистолет из бензобака и трогается с места. Вырванный или упавший на землю пистолет может серьезно повредиться.

Водителю ни в коем случае не следует пытаться самостоятельно отремонтировать это непростое оборудование. Также не нужно делать вид, что ничего не случилось, молча вернув пострадавшую деталь на колонку. При повреждении пистолета срабатывает автоматическая муфта, блокирующая поток бензина. Следующий автомобилист может случайно заправиться вхолостую, из системы пойдет воздух, но при этом счетчик на колонке будет крутиться.

Если произошла неприятная ситуация с поломкой заправочного пистолета по вине водителя, необходимо вызвать ГИБДД и оформить протокол ДТП. Штраф за поломанную деталь должна погасить страховая компания. Конечно, можно договориться с сотрудниками АЗС на месте и выплатить компенсацию за ущерб, но в некоторых случаях лучше потерять время и дождаться на месте ГИБДД.

Не бойтесь пользоваться своими правами на заправочных станциях. Любые конфликтные ситуации с сотрудниками АЗС всегда можно решить с вышестоящим руководством. Удачной дороги, автомобилист!